Птичьи перья издревле являются атрибутом почитания и духовным символом во многих шаманских культурах по всему миру, отображающим силу воздуха и ветра, невесомость и легкость энергии, устремленность полета к своей цели. Носить перья или оперенные прически, значило принять в себя силу птицы, что позволяло носителю соприкоснуться с их трансцендентальным и инстинктивным знанием и их магической силой.
Перья также – широко распространенный символ «вознесения» заклинаний и намерения, как например оперенные жезлы индейцев, которые использовались в ритуалах вызова дождя в дни солнцестояния, ожерелья и шапки из перьев одеваемые шаманами в ритуалах вызова ветра. У американских индейцев перья некоторых птиц (особенно орла) олицетворяют Птицу Грома, Великий Дух Вселенной, а также лучи света. В тольтекской культуре оперенные палочки олицетворяют концентрацию и созерцание.
Индейцы считают, что головной убор из перьев (кокá, бава маитэ, тшана хина маитэ и пр.) сделанный шаманом, олицетворяет лучи солнца, заключает невероятную силу и может творить чудеса, делая его обладателя неуязвимым для врагов в обычном мире и мире астрала. Когда-то давным давно, матери провожая сыновей на войну, надевали им на шею ладанки с цыплячьим пухом, веря в то, что это защитит их от стрел и меча. Как оказалось, они были не так далеки от истины. Ряд исследований, проведенный английскими учеными, позволяет утверждать, что птичьи перья способны отражать в значительной мере пули и осколки снарядов.
Украшения из перьев часто выполняли магическую роль охраны здоровья как в состоянии бодрствования, так и сна, забирая «плохие» сновидения, которые улетучивались из пера с первыми лучами восходящего солнца.
В Южной Америке, и в особенности в амазонии, работой по изготовлению священных изделий из птичьих перьев занимаются лишь так называемые шаманы-птицы, достигшие мастерства инкорпорации положения «птичьего» восприятия в свои энергетические тела. В культуре южно-амазонских Кашинава и Яванава такие шаманы называются паже-юинака манаундэабу (шаман-птица, который летает высоко, Кашинава). Среди них встречаются как мужчины так и женщины, однако последние особенным значением наделяют изготовление атрибутов для очищения и концентрации потоков женских энергий, как чрезвычайного средства омоложения и красоты, так и для повышения сексуальности и привлечения мужчин для создания гармоничных семейных уз. Основным атрибутом, служащим этим целям являются специально изготовленные серьги - фаса маитэ, данииса или таэ паэ.
Далеко не каждая серьга, сделанная из перьев, обладает силой пробуждения сексуальных энергий женщины. Подбор типа перьев (цвет, сочетания, вид птиц и т.д.) строится на снах женщины в период ее менструального цикла, после соблюдения ею определенной диеты и контакта с Силами Леса и Воздуха, а также при помощи шамана-птицы, входящего в ее сновидения и собирающего ее энергию взмахами веера из перьев. Шаман увлекает ее энергию в определенное положение восприятия – Шувиния Маитэ (Мир Пера, Яванава, Кашинава), открытое ему Силой, где «вгоняет» потоки ее сексуальной энергии в линии этого мира. При этом, женщина часто воспринимает видение комбинаций цветных перьев в своих снах, или же шаман сам говорит ей, в каких «областях» Шувиния Маитэ встроилась ее энергия, сверкая наиболее интенсивно и красочно. В соответствии с этими видениями, впоследствии подбираются перья для изготовления сережки-медиатора. Индейцы утверждают, что единожды став частью Мира Пера, энергия женщины навсегда получает доступ к живому свету красоты и молодости того мира, которые проникают в ее тело и в этой реальности. Проводником между телом женщины и ее свечением в Мире Пера является изготовленная шаманом специальная сережка таэ паэ, которую носят как правило в левом ухе для поддержания и очищения подобного контакта.
Для расположения такого медиатора совершенно не случайно выбрано ухо. Врачи, занимающиеся акупунктурой, считают что именно уши – зеркало здоровья человека. Лечение болезней с помощью воздействия на определенные зоны ушной раковины применялось еще за несколько веков до наступления новой эры.
Индейцы, равно как акупунктуристы и целители других нетрадиционных направлений, рассматривают наше наружное ухо, как перевернутый эмбрион в утробе матери. Действительно, если поместить рядом рисунки уха и человеческого зародыша, то можно обнаружить поразительное сходство очертаний: головка эмбриона соответствует мочке уха, а ягодичная область с поджатыми к животу ножками – верхнему завитку ушной раковины. Биологически активные точки расположены именно там, где у зародыша находится соответствующий внутренний орган. Так как на ухе таких точек находится больше ста, то надо быть очень осторожным, прокалывая ухо в эстетических целях.
Доказано, что мочка уха связана с мозговой деятельностью человека. Именно поэтому многие народы (особенно Юго-Восточной Азии) искусственно удлиняют мочку уха, а ношение серег именно на мочке является в значительной степени «отголоском» возможной стимуляции как мозговой деятельности, так и других процессов оздоровления организма. Обряды прокалывания ушей новорожденным, детям или взрослым, являются до сих пор особым таинством в Индии и других странах. Они связаны с ритуалами инициации человека, его посвящением в новую жизнь. А в культуре сегозерских карелов повитуха, прокалывая ухо новорожденному, охраняла его таким образом от злых духов.
Шаманы южной амазонии считают, что правое ухо человека имеет более сильную связь с физическим телом, а левое с энергетическим. Поэтому серьга-медиатор располагается именно в левом ухе, связывая энергетическое тело женщины с Миром Шувиния Маитэ, откуда оно черпает энергию магии и красоты, и питает ею свой «эмбрион», возвращаясь к молодости души и тела.
Кроме того, видимая часть уха действует, как приемное устройство звуковых волн, которые затем, после восприятия и усиления, преобразуются из звуковой энергии в электрические импульсы, поступающие в слуховые зоны головного мозга и вызывающие слуховые ощущения. Кашинава считают, что гармония звука, воспринимаемая ухом, также пробуждает процесс «раскручивания» женской энергии, вовлекая тело в резонанс с красотой, сексуальностью и привлекательностью линий Шувиния Маитэ. Женщины Кашинава уединяются в глубине сельвы и одев таэ паэ, играют на флейте или сампонии, «пропитывая» свое тело этими вибрациями.
Для изготовления серьги-медиатора шаман часто использует и другие дополнительные компоненты, как правило семена и цветки растений, обладающих магическими свойствами (ольйо де кабра, атагуа, паишуба, жупати и пр.), что сильно зависит от состояния энергии той женщины, для которой шаман изготавливает таэ паэ или фаса маитэ.
Серьги сделанные из перьев используются индейцами в магических ритуалах Ниши-Пай, Думе-Пай, где вместе с раскраской лица и тела помогают в навигации в измененных состояниях восприятия.